Пути людей расходтся потому, что каждый считает свой путь единственным правильным
Для решения задачи в пустые клетки можно записывать кандидатов.
Например, рассмотрим клетку 2-го столбца 4-ой строки: в столбце, в
котором она находится, уже имеются цифры 7 и 8, в строке - цифры 1, 6,
9 и 4, в блоке - 1, 2, 8 и 9. Следовательно, из кандидатов в данной
ячейке вычеркиваем 1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, и у нас остается только два
возможных кандидата – 3 и 5.


Аналогично, рассматриваем возможных кандидатов для других ячеек

С кандидатами решать интереснее и можно применять различные логические методы. Далее мы рассмотрим некоторые из них.

Одиночки



Метод заключается в отыскании в таблице одиночек, т.е. ячеек, в
которых возможна только одна цифра и никакая другая. Записываем эту
цифру в данную ячейку и исключаем ее из других клеток этой строки,
столбца и блока. Например: в данной таблице имеются три «одиночки» (они
выделены желтым цветом).




Скрытые одиночки



Если в ячейке стоит несколько кандидатов, но один из них не
встречается больше ни в одной другой ячейке данной строки (столбца или
блока), то такой кандидат называется «скрытой одиночкой». В следующем
примере кандидат «4» в зеленом блоке найден только в центральной
ячейке. Значит, в этой ячейке обязательно будет «4». Заносим «4» в
данную ячейку и вычеркиваем из других ячеек 2-го столбца и 5-ой строки.
Аналогично, в желтом столбце кандидат «2» встречается один раз,
следовательно, в данную ячейку заносим «2» и исключаем «2» из ячеек
7-ой строки и соответствующего блока.



 

Предыдущие два метода – это единственные методы, которые однозначно
определяют содержимое ячейки. Следующие методы позволяют только
уменьшать количество кандидатов в ячейках, что рано или поздно приведет
к одиночкам или скрытым одиночкам.

Но я сам не любитель такого, а потому кому интересно может прочитать полную весию


@темы: Игры

Пути людей расходтся потому, что каждый считает свой путь единственным правильным
В судоку играют на квадратном поле 9 на 9 клеток. Само поле поделено на районы (квадраты 3 на 3)

Район



В начале игры известны некоторое число цифр в определенных клетках

Цель судоку заполнить все пустые клетки с помощью цифр 1-9 (по одной цифре на клетку), по следующим правилам:



1. Цифра может появиться только один раз в каждой строчке



2. Цифра может появиться только один раз в каждом столбике



3. Цифра может появиться только один раз в каждом районе



Проще говоря, одна и та же цифра может появиться только один раз в каждой строчке, столбике и районе

@темы: Игры

Пути людей расходтся потому, что каждый считает свой путь единственным правильным
Родиной шахмат считается Индия, родиной футбола – Англия. У игры судоку (sudoku), быстро распространившейся по всему миру, родины как таковой нет.

Прообразом судоку можно считать головоломку “Магический квадрат”, которая появилась Китае 2000 лет назад. Игра представляет собой квадрат размером 3х3 клетки. В каждую клетку помещается одно число от 1 до 9 причем так, чтобы сумма чисел в любом столбце, строке и по диагонали равнялась 15.

История судоку как игры восходит к имени знаменитого швейцарского математика, механика и физика Леонарда Эйлера (1707 – 1783). В бумагах его архива, датированных 17 октября 1776 года, содержатся записи о том, как образовать магический квадрат с определенным числом ячеек, особенно 9, 16, 25 и 36. В другом документе, озаглавленном «Научное исследование новых разновидностей магического квадрата» Эйлер помещал в клетки латинские буквы (Латинский квадрат), позже он заполнил клетки греческими буквами и называл квадрат греко-латинским. Исследуя различные варианты магического квадрата, Эйлер обратил внимание на проблему комбинации символов таким образом, чтобы не один из них не повторялся ни в одной строке и ни в одном столбце.

В современном виде головоломки судоку впервые были опубликованы в 1979 году в журнале Word Games magazine. Автором головоломки был Гарвард Гарис. Он испольовал принцип латинского квадрата Эйлера, применил его в матрице размерностью 9х9 и добавил дополнительные ограничения, цифры не должны повторяться и во внутренних квадратах 3х3.

Таким, образом, идея судоку пришла не из Японии, как думают многие, однако название игры действительно японское. В Японии эта головоломка была опубликована компанией Nicoly Inc., крупным издателем сборников различных головоломок, в газете Monthly Nicolist в апреле 1984 года под заголовком «Число может использоваться только один раз». Название головоломке дал руководитель Nicoli - Кaji Maki. В названии Sudocu Su обозначает число, а doku – единственное. 12 ноября 2004 года газета The Times впервые на своих страницах опубликовала головоломку судоку. Эта публикация стала сенсацией, головоломка быстро распространилась по всей Британии, Австралии, Новой Зеландии; приобрела популярность и в США.

Сегодня существуют клубы судоку, книги по стратегиям игры, видео, карточные игры, соревнования, игровые шоу. Сборники судоку издаются огромными тиражами. Выпускаются судоку для мобильных телефонов. Можно встретить карманные электронные судоку. Журналы рекомендуют детям и взрослым играть в эту игру для совершенствования логики мышления, считается, что игра замедляет развитие умственных расстройств у людей, страдающих болезнью Альцгеймера. Судоку называют кубиком Рубика 21 века, а также самой захватывающей головоломкой в мире.

@темы: Игры, Интересности