Пути людей расходтся потому, что каждый считает свой путь единственным правильным
Одна з найдавніших у світі. У китайській музиці переважає одноголосся. В основі її 5-ти звукова система (пентатоніка), але зустрічаються утворення, побудовані на 7-ступенних ладах. Вивченням китайської музики займалися древні китайські філософи, богослови, математики. Конфуцій відводив у своєму навчанні велике місце музиці і займався збиранням народних пісень.
читать дальше

Гуцинь имеет другие названия – «яоцинь», «юйцинь», «цисяньцинь» (последнее название переводится, как «цинь с 7-ю струнами»). Это – самый древний щипковый музыкальный инструмент Китая, имеющий ярко выраженный национальный колорит. Согласно преданию, гуцинь был создан в доисторические времена, а в эпоху династии Чжоу (1121-255 гг. до н.э.) он уже получил широкое распространение. На гуцине, сэ (струнном инструменте с 16-25 струнами) и барабанах играли культовые мелодии. В эпохи Чуньцю («Весны и Осени», 770-476 гг. до н. э.) и Чжаньго («Борющихся Царств», (475-221 гг. до н. э.) на гуцине исполнялись, как правило, сольные партии, а в оркестрах главную роль играли ударные и духовые инструменты. Развитие щипковых музыкальных инструментов тогда еще находилось в начальной стадии.
Важный этап развития искусства игры на гуцине – эпохи Хань (206 г. до н. э. – 221 г. н. э.), Троецарствия и Шести Династий (221-589 гг.), в эти годы было создано большое число произведений для игры на гуцине.

Во время игры исполнитель держит цисяньцин горизонтально, при этом узкий конец со струнодержателем располагается слева, а широкий с колками — справа. Струны прижимают к деке, звук извлекают щипком.
Цисяньцин — древнейший инструмент. В III веке до н. э. входил в состав придворного оркестра яюэ («изящная музыка») и был наиболее характерным инструментом классической древнекитайской музыки. По принятой в Китае классификации (по материалу как источнику звука) относится к категории «шёлковых инструментов»).
Читать больше про музыкальные инструменты
читать дальше

Гуцинь имеет другие названия – «яоцинь», «юйцинь», «цисяньцинь» (последнее название переводится, как «цинь с 7-ю струнами»). Это – самый древний щипковый музыкальный инструмент Китая, имеющий ярко выраженный национальный колорит. Согласно преданию, гуцинь был создан в доисторические времена, а в эпоху династии Чжоу (1121-255 гг. до н.э.) он уже получил широкое распространение. На гуцине, сэ (струнном инструменте с 16-25 струнами) и барабанах играли культовые мелодии. В эпохи Чуньцю («Весны и Осени», 770-476 гг. до н. э.) и Чжаньго («Борющихся Царств», (475-221 гг. до н. э.) на гуцине исполнялись, как правило, сольные партии, а в оркестрах главную роль играли ударные и духовые инструменты. Развитие щипковых музыкальных инструментов тогда еще находилось в начальной стадии.
Важный этап развития искусства игры на гуцине – эпохи Хань (206 г. до н. э. – 221 г. н. э.), Троецарствия и Шести Династий (221-589 гг.), в эти годы было создано большое число произведений для игры на гуцине.

Во время игры исполнитель держит цисяньцин горизонтально, при этом узкий конец со струнодержателем располагается слева, а широкий с колками — справа. Струны прижимают к деке, звук извлекают щипком.
Цисяньцин — древнейший инструмент. В III веке до н. э. входил в состав придворного оркестра яюэ («изящная музыка») и был наиболее характерным инструментом классической древнекитайской музыки. По принятой в Китае классификации (по материалу как источнику звука) относится к категории «шёлковых инструментов»).
Читать больше про музыкальные инструменты